Структура и органы управления образовательной организации
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
МБОУ школа №2 с.Хороль
Структурных подразделений нет.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства учителей педагогический советпод председательством директора Школы:
-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-принимает решения о проведении и форме промежуточной аттестации;
-принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся) об их оставлении на повторное обучение, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
-обсуждает годовой календарный учебный план;
-заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, директора и его заместителей, вносит на рассмотрение собрания предложения по совершенствованию их работы.
Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
К исключительной компетенции педагогического совета Школы относятся:
-утверждение плана развития Школы;
-принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
-образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
-принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с учредителем);
-совместно с директором Школы представляет интересы Школы в государственных и общественных органах, интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;
-работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзной организацией, контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований на школу, формирует собственный школьный фонд, используя различные источники финансирования для решения перспективных вопросов развития Школы.
Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников.
Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:
-принятие устава Школы;
-утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;
-образование совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
-утверждение коллективного договора;
-заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
-определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
-выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
-принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего ее.
Попечительский совет Школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. По решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.
Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается решением органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя.
В частности, директор Школы без доверенности:
-действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;
-заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
-открывает в банках лицевые счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим уставом;
-издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
-утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
-распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
-распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
-устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы.
Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается. Отношения директора Школы и учредителя регулируются трудовым договором (контрактом) согласно действующему трудовому законодательству Российской Федерации. Основанием увольнения директора до истечения срока трудового договора (контракта) являются:
-повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;
-применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием (в т.ч. однократным);
-появление на работе в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения, а также другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых как на определенный, так и на неопределенный срок. По решению педагогического совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.
Работники Школы участвуют в управлении Школой в порядке, определенном настоящим уставом.